понедельник, 15 сентября 2014 г.

Ошибка телефонной связи АТС - "Соединение установлено. Пожалуйста подождите"

Вводная: Была установлена АТС. Через некоторое время клиент стал жаловаться, что нельзя дозвониться. При дозвоне идёт сообщение "Соединение установлено. Пожалуйста подождите". Идут гудки, но распределение после этого странное.

Диагностика: АТС была установлена недавно, после установки было всё проверенно и работало. В первую очередь включение-выключение АТС - не помогло. Стандартное отсекание по одной линии не помогло (иногда бывают глюки из-за клиентской точки). При отключении всех линий проблема пропадала. Грешили на АТС. Оказалось в партии телефонов установленных после монтажа был включен АОН российского стандарта (примерно 25% от общего числа). 

А он для определения номера снимает трубку и соответственно у всех остальных связь пропадала. Так как телефоны ловили АОН в случайном порядке (кто первый успел), то проблема была плавающей и на разных телефонах. Так же она была плавающей по тому, что брал не сразу, а через несколько секунд, что затрудняло первоначальную диагностику.

Решением было отключение ВСЕХ линий и подключением по одной и каждый раз звонить на проблемные городские линии. Пришлось делать в выходные, чтобы сотрудники не мешали случайными снятиями. Затем на клиентских телефонах где был включен АОН, он был выключен. Можно было пройтись по каждому телефону и проверить его настройки, но это был заняло столько-же (а то и больше) времени, так как у клиента большинство работников были связаны с разъездной работой и было бы сложно поймать их на рабочем месте всех сразу.


PS: Самое интересное, что не одна современная иностранная АТС не поддерживает российский АОН. Если требуется определитель номер, заказывайте у РТК услугу CallerID, её поддерживают практически все АТС и телефоны. И она работает гораздо стабильнее с АТС и не дают подобных ошибок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий