вторник, 2 апреля 2013 г.

Про облачную бухгалтерию

Объясню, почему мне больше нравится облачные сервисы -
  1. Не надо мучиться с программами, серверами, операционной системой и всем соответствующим (обновления, резервное копирование, безопасность, быстродействие, лицензионная чистота и прочая-прочая-прочая)
  2. С точки зрения безопасности - когда БД находится у бухгалтера, то вы завязаны на него и не можете в любой момент получить доступ к БД. А так будет доступ к облачному сервису и у бухгалтера, и у владельца.
  3. Возможность вести самостоятельно – конечно это крайний случай, но он тоже возможен. В современных онлайн системах множество мастеров (да и поддержку никто не отменял), так что если объёмы небольшие, то можно заниматься бухгалтерией самостоятельно.
  4. По поводу фразы самого красивого бухгалтера "сервисы кастрированы немного" - тут я согласен, но 95% функций 1С не используются :) И лишь путают (особенно не очень готового к этому человека). Большинству предпринимателей данный функционал и не нужен. А то что есть вполне достаточно (первичка (акты, счета, договора), контрагенты, приход-расход и сдать потом отчётность в налоговую-пенсионный-фсс).
  5. Главный плюс этих всех онлайн систем (для меня) - это возможность сдавать онлайн отчётность. Я помню, как полтора часа простоял в одно окно для подачи справки об открытии счёта о_О По этому возможность онлайн сдачи для меня это огромный плюс
  6. Ну и информационное сопровождение - постоянно новости сыплются, что поменялось в законах, какие новые фишки есть. Опять же напоминания постоянно – «сделайте то, сделайте это» В 1С это тоже есть, но какое-то странное и работает адекватно только при подключении к ИТС
Несколько систем -

Ещё, но уже меньше мне нравятся

Теперь немного про минусы которые я нашел -
  1. Требуется интернет - но учитывая, что сейчас это не особая проблема и есть везде и у всех, то это не критичный минус
  2. Данные могут "уплыть" - если у вас украли пароли и логины, то вы сам-себе злой буратино. В то, что это может слить владелец БД у меня не просто сомнения, а огромный скепсис - так как любой слив это по сути смерть компании. (Но если вы ведёте «черную» бухгалтерию и ваши данные могут запросить органы, то в таком случае конечно лучше не использовать онлайн системы)
  3. Функционал - по сравнению с 1С минимальный и если 1С можно изменять и кастомизировать, то в данном случае вы загнаны в рамки программы. И если вам хватает программы, то хорошо, а вот если нет, то тогда ваш выбор 1С (или какой-нибудь другой программируемый софт)

Комментариев нет:

Отправить комментарий