вторник, 17 апреля 2012 г.

Порядок действий при проблемах с базами 1С

0. Делаем КОПИЮ БД и копируем куда-нибудь подальше. Теперь делаем ещё одну копию и работаем уже с ней.

1. Если БД серверная, то начинаем с рестарта сервера 1С и SQL сервера

2. Если БД файловая то начинаем с chdbfl.exe, который лежит в папке bin (к примеру, c:\Program Files\1cv82\8.2.14.540\bin\) установленной 1С. Далее просто выбираем имя файла БД, отмечаем галочку "Исправлять обнаруженные ошибки" и ждём (причём периодически даже после сообщения "ошибок не обнаружено" база данных начинает работать если ранее не работала)
3. Заходим в конфигуратор. В меню выбираем "Администрирование"-"Тестирование и исправление". Если надо срочно запустить в работу, то отмечаем "Проверка логической целостности информационной базы" и "Проверка ссылочной целостности информационной базы". Не забываем выделить "Тестирование и исправление"
Но затем (даже если база заработала) нужно будет сделать ТиИ со всеми отмеченными галками.
4. Как последний вариант - через конфигуратор "Администрирование"-"Выгрузить информационную базу" и загрузить полученный файл в новую БД.

х. Если база хоть как-то работает, то можно попробовать использовать универсальную обработку ВыгрузкаЗагрузкаДанныхXML. Иногда помогает, если проблемы затронули не сами данные, а какие-либо служебные области БД.
x. Иногда есть возможность вручную восстановить файл БД (к примеру через  tool_1CD.exe), но нужно понимать, что это очень сложная задача, требующая ручного и профессионального труда. Дать тут какие-нибудь рекомендации невозможно так, как каждый случай индивидуален.
x. Желательно проверять на компьютере где нет посторонних программ (типа антивирусов, файрволов и тому подобных вещей) - в идеале на чистой заведомо рабочей машине.

PS: При данных операциях всегда есть риск часть данных потерять, так что не забывайте о резервных копиях!!!