Статья посвящена, общим принципам поиска неисправностей почтовых систем. И будет перерабатывается и обновляться по мере появления (и вспоминания) разных возможных неисправностей
При поступлении сообщений об ошибках потока почты необходимо проверить следующее -
Проверяем соединение с интернетом
Если сеть есть, то далее может быть 3 разных варианта –
- Почта не ходит вообще – ни входящая, ни исходящая
- Почта принимается, но на внешние хосты не уходит
- Почта уходит на внешние хосты. Но не принимается внутрь
Рассмотрим первый вариант когда почта не ходит вообще –
- Это может быть связано с отсутствием связи.
- Это может быть связано с ошибкой файрвола – закрыты порты 110 и 25 (проверяем любым внешним порт чекером, к примеру http://2ip.ru/check-port/ ), либо неверная их настройка, проверяем подключением через telnet на 25 порт
- Это может быть связанно с неработоспособностью почтового сервера. Смотрим состояние сервера, его служб, логи, пробуем перезапустить.
Второй вариант, когда почта принимается, но не уходит –
- Проверяем на наличие ИП адреса в спамбазах http://2ip.ru/spam/
- Опять же проверяем логи и настройки файрвола
- Пробуем подключившись через telnet отправить сообщение
Третий вариант, когда почта уходит, но не принимается
- Проверяем работу файрвола подключаясь через telnet на ип адрес и 25 порт (если подключение проходит, то значит канал жив) – этим мы исключаем файрволл
- Проверяем антиспам – несколько раз было, что зависший антиспам блокировал поток входящей корреспонденции. Можем его перезапустить или временно выключить – этим мы исключаем антиспам
- Проверяем хождение внутри сети – если почта внутри сети ходит нормально, то исключается – почтовый сервер.
- Проверяем DNS – так как адрес для получения входящей почты задаётся в MX записи домена, то ошибочная запись может сделать недоступной входящую почту (проверить можно на http://dnsstuff.fastnext.com/ раздел DNS Report)
Комментариев нет:
Отправить комментарий